на главную планируем маршрут еда отчеты фотоальбом форум

хочу поделиться с вами некоторыми соображениями по техническим вопросам и по самому процессу передвижения

техническое состояние велосипеда перед походом очень желательно проверить. все узлы. заменить, если нужно, трсики. обязательно смазать цепь. проверить крепление багажника.

1 ремнабор. рекомендую взять по одной запасной камере на однин велолосипед. один набор заплаток и клея (если клеем давно не пользовались, проверте его, мог высохнуть. или купите новывй). Набор шестигранных ключей. Отвертку, маленькие монтажки для разборки-сборки колес, хорошие плоскогубцы. Можно еще масленку и пару запасных тормозных тросиков. Для нас это минимум. Как-то за первые пол дня похода мы пробили 6 камер. На заплатках не экономьте, штук 20 вам не помешают. Некоторые возят с собой еще кучу всего, мы ограничиваемся перечисленным.

2 Рюкзаки мы перевозим только на багажниках. Есть в продаже велорюкзаки. Покупать обьем меньше 60 литров не имеет смысла. Есть варианты велорюкзаков однообьемные. В них удобно грузить большие по обьему вещи, например палатку или большой спальник. Есть отдельно три обьема - боковые нижние и верхний. Могут использоваться как отдельно так и вместе. Мы с женой пользуемся самодельными однообьемными рюкзаками, склееными собственноручно из банерной ткани. Он не промокает ни под каким дождем. Крепить особо к багажнику тоже не нужно, просто фиксирую спереди назад к багажнику амортизатором(резинка с крючками), под который при необходимости можно закрепить куртку, коврик, бутылку воды, что угодно.

3 Не рекомендую перевозить вещи в наплечном рюкзаке. При езде по неровной поверхности позвоночник испытывает нагрузки на сжатие между седлом и рюкзаком на плечах. Можно везти небольшой, легкий рюкзак на спине, но под ним спина потеет. В холодную погоду немного помогает хранить тепло. При некотором опыте езды на загруженом велосипеде появляеться навык. Велик едет практически сам по ровной местности. Чтобы заехать на небольшой подъем, нужно правильно использовать инерцию велосипеда, разогнаться. Качать заднее колесо при езде с грузом нужно до 4-6 кг/см2. Более тщательно проверять работоспособность тормозов. О технике педалирования есть много литературы, основные закономерности применимы и здесь. Загрузка велорюкзака не хитрое дело, но навыков определенных требует. Для меня основное правило- чтоб не оставалось незаполненых мест. Тяжелые предметы (консервы,крупы,воду.)лучше паковать как можно ниже.

4 Перевозка велосипедов в поездах - отдельная тема для обсуждения. Не буду пытаться систематизировать свой и чужой опыт - как повезет. Бывают такие проводники, что сами говорят чтоб мы не разбирали велосипеды, даже в фирменных поездах и в купейных вагонах. Чаще конечно же наоборот, и чехлы требуют, и денег каких-то хотят. Как правило небольшая сумма помогает проводнику забыть о вас и ваших велосипедах. Говорят, что чехол можно использовать как тент от дождя, или еще как-то. Считаю его абсолютно бесполезным. Хотя могу ошибаться. Мы пытались имитировать чехлы большим куском полиэтилена. Иногда это получалось.Снятое переднее колесо ставлю на правую, опущеную вниз, педаль и так фиксирую амортизатором. Руль повернут вправо на 90градусов. В плацкарте между третими полками так легко влазит 3-4 велосипеда.В купе, в нишу над дверью еле влазят два. Можно брать все купе на троих человек и на одной верхней полке размещать 2 велика, а третий в нишу.

Hosted by uCoz